Как перенести данные из Google Таблиц в Excel

Среди пользователей, создающих электронные таблицы, есть те, которые предпочитают онлайн-сервис от Google, а другие работают в Microsoft Excel. Поэтому иногда возникает потребность перенести данные из веб-сервиса непосредственно в программу.

Сделать это можно тремя разными методами.

Способ 1: Скачивание таблицы в формате XLSX

Если вы еще не знаете, то Google Таблицы поддерживают скачивание созданного документа в одном из шести форматов, среди которых есть и XLSX – фирменный формат Microsoft Excel. У этого способа есть свой минус, поскольку вы не сможете путем нажатия одной кнопки обновлять данные и просматривать, какие изменения были внесены онлайн. Однако если это и не нужно, скачивание будет самым простым и быстрым решением.

  1. Откройте необходимую таблицу через любой удобный браузер с того аккаунта, который имеет доступ к просмотру. Вызовите меню «Файл», наведите курсор на «Скачать» и выберите вариант «Microsoft Excel (XLSX)».

  2. Дождитесь окончания загрузки и откройте документ через программу.

  3. Обязательно разрешите редактирование, поскольку изначально файл будет открыт в режиме защищенного просмотра.

  4. Теперь все инструменты Excel станут активными, и вы сможете вносить необходимые изменения на листе.

Способ 2: Импорт запроса

Теперь предлагаю рассмотреть более сложные, но прогрессивные методы, позволяющие оперативно отслеживать вносимые изменения в Google Таблицах и работать с актуальными данными в Excel. Этот вариант подразумевает открытие доступа по ссылке к документу с последующим импортом таблицы в Excel, что выглядит следующим образом:

  1. Попросите владельца документа выполнить следующие действия или сделайте это самостоятельно. Если вы уже получили ссылку доступа, пропустите этап настройки и переходите сразу к Excel. В противном случае в документе нажмите на «Настройка доступа».

  2. В появившемся окне щелкните по ссылке «Разрешить доступ всем, у кого есть ссылка».

  3. Скопируйте полученную ссылку. Уровень доступа при этом не имеет значения, поэтому можете оставить стандартное значение – «Читатель».

  4. Откройте пустой лист в Excel, перейдите на вкладку «Данные», разверните меню «Создать запрос», выберите «Из других источников» и щелкните по варианту «Из Интернета».

  5. Вставьте ссылку в появившемся окне.

  6. Суть изменения заключается только в исправлении последней части на export?format=xlsx вместо edit?usp=sharing.

  7. После этого нажмите «ОК» и дождитесь появления нового окна. В нем выберите импорт нескольких листов или укажите конкретный.

  8. Через средство предпросмотра убедитесь в том, что выбрали правильный лист, после чего подтвердите его загрузку.

  9. Импорт прошел успешно, хоть и форматирование может немного отличаться от оригинального.

  10. Для проверки изменений на вкладке «Данные» используйте кнопку «Обновить все».

  11. Как видно, кто-то внес изменения в Google Таблицах, и они успешно подгрузились в Excel без необходимости снова импортировать всю таблицу.

  12. Для настройки времени автоматического обновления в меню «Обновить все» нажмите на «Свойства подключения».

  13. Активируйте «Обновлять каждые» и укажите желаемое количество минут.

Крайне редко стиль ссылок для доступа меняется, что связано с выпускаемыми Google обновлениями. Случается это действительно очень редко, но если вы столкнулись с тем, что таблица в один момент перестала загружаться, проверьте еще раз ссылку. Если же к листу прекратить доступ по ссылке, загрузка данных в Excel тоже не выполнится.

Способ 3: Импорт файла CSV

Предлагаю обратить внимание на этот вариант, если с реализацией предыдущего возникли какие-то проблемы. У импорта файла CSV есть свои недостатки, поскольку весь документ в Google Таблицах придется сделать публичным. Если для вас это не имеет значения, приступайте к выполнению инструкции.

  1. В Google Таблицах откройте меню «Файл», наведите курсор на «Открыть доступ» и щелкните по варианту «Опубликовать в интернете».

  2. Решите, будет ли это публикация всего документа или только одного листа.

  3. Из следующего меню выберите вариант «Файл CSV».

  4. Активируйте автоматическую публикацию после внесения изменений.

  5. По завершении нажмите кнопку «Начать публикацию».

  6. Скопируйте полученную ссылку и переходите в Excel.

  7. На вкладке «Данные» выберите вариант создания запроса «Из файла» и «Из CSV».

  8. Вместо имени файла в новом окне вставьте полученную ссылку и нажмите на «Открыть».

  9. Загрузка данных займет пару минут, после чего появится таблица, но вместо всех надписей будут «кракозябры». Для исправления разверните список «Источник файла» и выберите «Юникод (UTF-8)».

  10. Если вся информация отображается корректно, подтвердите загрузку и начните работать с таблицей.

Обновление данных осуществляется точно так же, как это было показано в предыдущей инструкции, поэтому можете вернуться к ее последним шагам, чтобы получить соответствующую информацию по теме.

Принцип работы двух последних способов практически не отличается, разница лишь в методе импорта данных. При этом в третьем способе проблем после обновления ссылок не замечено, но есть и минус, связанный с публикацией, о котором уже шла речь выше. Поэтому взвесьте все за и против и выберите подходящий для себя вариант переноса листов из Google Таблиц в Excel.

Источник: timeweb.com/ru

Серверные решения
Добавить комментарий